01.09.2016 Урок   по теме "Моя будущая профессия"

       Урок в 1 классе  прошел по теме «Моя будущая профессия».  Мероприятие началось с интересной беседы о профессиях. Первоклассники назвали очень много профессий. Родители тоже не остались в стороне и приняли активное участие  и рассказали о своих профессиях. Также детям очень понравилась красочная презентация.  В конце дети рассказали, кем они хотели бы стать в будущем.

Во 2 классе был проведен классный час на тему «Все профессии нужны, все профессии важны!». Во вступительной части классного часа учительница Иванова Л.Ю. провела  беседу с детьми о том, что профессия – это труд, который помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Именно поэтому в народе сложилось множество пословиц и поговорок. В ходе мероприятия учащиеся приобрели знания лексического значения слова «профессия». Учителем было рассказано, что для выбора профессии нужно учитывать три составляющих: интерес, склонность, способность человека. Мероприятие было направлено на формирование логического мышления, связной речи, памяти. В ходе проведения игр «Закончи пословицу», «Доскажи словечко», «Рассыпалось слово», дети учились вежливо общаться друг с другом. Мама Архиповой Александры Ольга Леонидовна подробно познакомила с профессией медсестры. Проведенное мероприятие способствовало сплочению коллектива учащихся.

Урок в 3 классе  начался с отрывка стихотворения В.Маяковского «Кем быть?». Раскрыли понятие ПРОФЕССИЯ. Затем  провели игру «Отгадай профессию», игру-викторину «В мире профессий» в виде устного теста. После всего этого занятие прошло по презентацию, в которой  мышонок Профи вел путешествие по миру профессий с проведением  различных игр: «К какой профессии относятся изображения?», «Найди  лишнее», «Разгадай кроссворд о профессиях», «Найди ошибки в картинах». Дети  на этапе рефлексии активно высказали свои мнения: какая профессия им больше всего понравилась и почему, кем бы они хотели стать, когда вырастут.

Классный час  в 4 классе  был посвящен  выбору профессии. Вместе с классным руководителем Никитиной С.В. ученики поговорили о том, что быстро пролетят школьные годы и скоро перед каждым встанет выбор: кем стать?  Очень важно выбрать ту единственную профессию, которая служила бы и приносила удовлетворение и пользу людям. Дети  с удовольствием рассказали о профессиях  своих родителей и о том, что хотели бы иметь профессию папы или мамы, продолжить путь родителей. В ходе беседы выяснилось, что еще не все дети знают, какую профессию выбрать, какое у них призвание. Далее учительница рассказала про свою профессию, как она со школьной скамьи мечтала стать учительницей. В конце сделали вывод, что каждый должен выбрать профессию такую, чтобы она радовала душу, интересовала человека и приносила радость. Все дети после этого серьезно задумались. И это было важно.

Классный час в 5-6 классах «В мире профессий». Сделать правильный выбор будущей профессии - это значит выбрать работу, которая будет нужна людям, обществу и будет доступной и посильной для тебя в будущем, которая принесет тебе удовлетворение и радость. Чтобы ученикам помочь в будущем выбрать профессию по душе был проведен классный час на тему «В мире профессий». Прошел он в форме профессиональных игр: «Догадайся, какая пословица»-учащиеся отгадывали по двум словам всю пословицу. Игра «Назови профессии»,где учащиеся узнают действия некоторых профессий, поставив вместо точек слово по смыслу. В ходе игры «Угадай, кто я?» ученики изобразили представителей разных профессий, а зрители угадывали. Ребята с большим удовольствием переходили из одной игры в другую. И всем это очень понравилось. Учащиеся узнали, что мир профессий многолик и разнообразен, что все профессии нужны и важны.

 В 7 классе прошел классный час на тему «О выборе профессии». Используя презентацию,  классный руководитель рассказала об ушедших в прошлое профессиях, потом о тех, которые были востребованы в России за последние годы и какие профессии будут востребованы в будущем.  Особое внимание обратили на то, как надо выбирать профессию:

- она должна быть любимой,  ее надо выбирать не под нажимом родителей, но прислушиваться к их совету нужно, не должно быть противопоказаний для здоровья, желательно иметь высшее образование, стараться быть профессионалом в своем роде деятельности. Потом директор музея Иванова К.М. более глубоко ознакомила учеников  7 класса с профессией военного, так как в МБОУ «Янгличская СОШ имени Героя РФ Н.Ф.Гаврилова» на первом месте всегда стоит патриотическое воспитание.

Эпиграфом к уроку   в 8 классе стало выражение  Томаса  Карлейля «Самый  несчастный   из  людей  тот, для  которого  в  мире  не  оказалось работы».     Профессиональная  деятельность   занимает  примерно  третью  часть  жизни  каждого человека.  Это  немало. Заниматься   столько  времени  любимым  делом  - счастье, которое  вполне  достижимо. Нужно  только  правильно  выбрать  профессию.   С  такой  целью  1 сентября 2016 года в 8 классе был проведен классный час на тему «В мире профессий».Учащиеся  узнали   много  интересного: какие  бывают  профессии, как  классифицируют  их. Говорили  о способах  выбора  профессии, где  можно  обучаться, какие  есть  учебные  заведения. При  этом  использовали  игровые  моменты.   На  классном  часе  присутствовали  родители учащихся.  очень   увлекательно  рассказала   о своей  любимой  профессии  медработника Мазунова Н.Н.

Целью классного часа, проведенного в 9 классе, является расширение знаний о мире профессионального труда. Во вступительной части  делается акцент на том, что учащиеся заканчивают 9 класс и им стоит серьезно задуматься о выборе своей профессии.  Под руководством учителя ученики дают определение слову профессия, называют профессии, которые им известны.  Ефимов Даниил рассказал о профессии учителя и прочитал стихотворение об учителе “ Твой друг”. Богданова Маша познакомила с профессиями менеджера и адвоката.  Романова Ольга рассказала о военных.

В ходе мероприятия поговорили о  том, что влияет на выбор места работы. Делается акцент о необходимости учесть три момента при выборе профессии, такие как “ хочу ”, “могу ”,  “надо”.  Делается вывод, что дети должны найти профессию, которая интересна и прекрасна для них, соответствует их способностям, пользуется спросом на рынке труда. Ученики также познакомились  с классификацией профессора Е.А. Климова, согласно которой выделяются 5 основных типов профессии: Человек-человек, Человек-природа, Человек-техника, Человек знаковая система, Человек художественный образ.  Решение о выборе профессии каждый человек принимает самостоятельно.  Классный час заканчивается на поэтической ноте. Станюков Никита читает стихотворение Саматовой Л.С. “Тропинка”.

Фото здесь>>>